+7 (933) 335-69-25
ежедневно с 9:00 до 21:00
whatsapp

Карское море

Новости экспедиции со слов ее руководителя Игоря Чапалова. Необходимо отметить, что путешествовать в жилом балке на плоту достаточно комфортно, хотя и сопряжено с множеством трудностей. Всегда можно натопить печь, подсушить мокрые вещи, приготовить себе покушать, прямо по ходу движения не останавливаясь на стоянках. Кроме этого очень удобно ходить во весь рост не сгибаясь, что обеспечивало нам некий комфорт на протяжении всего маршрута в сравнении с кибиткой.

22 июля 2019 года мы подошли к обширной дельте Пясины. В какой то момент мы обнаружили, что ветер начал усиливаться. Дул чистый северо-восток до 15 м/сек. Здесь наблюдалось множество проток, и мы, проходя протокой Карские ворота встали у острова Петранди. Остановка была сделана еще и в связи с тем, что у нас не было на тот момент точного прогноза погоды. А выходить в море на плоту Эклипс без точного прогноза погоды было бы слишком рисковано.

Остров Петранди представлял из себя в южной части обрывистый, скалистый остров длиной до 3-х километров, и шириною до 1 километра на котором были расположены два строения – промысловые избушки (нежилые). В центральной его части наблюдались высокие нагромождения камней, напоминающих обломки скал. Это отроги гряды Бегичева. А северная часть острова это сплошная низменность со множеством мелких озер и стариц.

В 2017 году нам также приходилось здесь останавливаться, но не удалось здесь все как следует разглядеть. В этот раз мы пробыли здесь двое суток. Необходимо отметить в этой части природного комплекса полное отсутствие, какого либо плавника, и бревен. Вероятно около 50 лет назад избушки отапливались углем. Вода здесь в протоках реки Пясины слегка соленоватая. Что доставляет некоторые неудобства в приготовлении пищи. Здесь на острове мы осуществляли фото и видеосъемку и наблюдали за экосистемой.

24 июля года мы снова вышли на маршрут. И уже ночью прошли остров Водницкого и Мыс Входной. В этот раз мы решили на мысе Входном не останавливаться, поскольку погода благоприятствовала. Стоял полный штиль и мы взяли курс прямо на бухточку Половинка, где в случае шторма или непогоды можно укрыться и переждать стихию. Так мы прошли остров Чаек , острова Бегечевской косы и вышли в Пясинский залив Карского моря. Пройдя около 70 км, мы остановились в бухте Половинка для того, что бы выполнить экологическую программу нашей экспедиции, переждать усиливающийся ветер, провести разведку ледовой обстановки в бухте Макарова, наличие или отсутствие берегового припая, перед входом в речушку Ловких и озеро Ловких. Кроме этого, посетить гурий «Русским полярникам».

При осмотре берега Карского моря в районе бухты Половинка мы обнаружили наличие бытовых отходов, преимущественно пластика в количестве от 0.7 м3 до 1 м 3 на 1 километр береговой полосы. Данные бытовые отходы беспорядочно лежали среди плавника бревен выносимого штормами Карского моря. Они были принесены нагонными волнами и течением с западной части моря со стороны Енисейского залива. И вынесены преимущественно рекой Енисей.

Пройдя около 6 километров по побережью Карского моря мы установили, что данное загрязнение бытовыми отходами имеет локальный характер и простирается на восток прямо от Диксона практически по всему берегу Петра Чичагова. Так мы в течение 3-х дней пройдя расстояние в 6 километров собрали в мешки около 5,5 м3 бытовых отходов и утилизировали их путем обычного сжигания на кострах. Хотя этот способ утилизации бытовых отходов является не совсем экологичным, однако в связи с труднодоступностью этих мест и значительной удаленностью от инфрастрктуры является наиболее эффективным. 24 июля 2019 года мы посетили гурий «Русским полярникам», и сделали отметку в журнале посещения гурия.

После возращения в бухту Половинка на наше удивление мы обнаружили, что плот «Русский север-2» стоит на мели. Это обстоятельство доставило нам множество хлопот. И мы вынуждены были идти за ручной лебедкой и стаскивать его с мелководья. Необходимо признать, то, что мы так и не поняли как действуют здесь приливы и отливы, которые и в 2017 году доставили нам множество неприятностей.

Так мы прошли вдоль берега моря, минуя мыс Зверобой, и подошли к зимовью Громадского. Каково же было наше удивление, когда мы увидели, что вход в озеро со стороны моря через речушку Ловких будет практически невозможен. Вход был всего шириной около 5 метров против нашего плота шириной 6 метров и глубиной, не превышающей 30 см в центральной части и 10 см по краям. При таких обстоятельствах расчитывать на то, что мы сможем решить поставленную задачу и провести по озеру жилой балок теперь вызывало большие сомнения. Однако мы решили поступить следующим образом. Впереди плота «Эклипс» поставили плот «Русский север -2» и тащили его на буксире. Время от времени волны Карского моря помогали нам, добавляя немного нагонной волны. Кроме этого приходилось под боковыми балонами делать подкопы, и дожидатьс, я что бы хоть как-то под них поступала вода. Так в течении нескольких часов нам удалось завести плот в речку Ловких и это было уже 90 процентов успеха, поскольку шторма Карского моря нам теперь были не страшны.

После этого мы решили, во что бы то не стало найти, Самойлова Сергея, который по моему заданию проходил пеше-водным маршрутом по тундре от реки Пясина к морю через Бегичевскую гряду. Мы с ним условились встретиться в зимовье Громадское и если он придет раньше то оставить в условленном месте записку и флаг Русского географического общества. Каково же было наше удивление когда мы обнаружили, что ему удалось пройти этот маршрут и с ним все впорядке. В записке было написано следующее: Я на месте. Пришел 25 .07. Стою лагерем N 73 градуса 46 минут 165 секунд северной широты и 085 градусов 34 минуты 018 секунд восточной долготы, примерно в километре вглубь вдоль воды примерно на восток от зимовья Громадского в группе бочек. Палатка плюс заметна красная лодка издали.

Сергей выбрал это место не случайно, так как в этом районе неизбежна встреча с белыми медведями и одиночное нахождение здесь может быть опасным. Так в Зимовье Громадском нас оказалось четверо и мы принялись за работу по снятию жилого балка с плота с применением домкрата и лебедки.

alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt